Товары LafiLaf в сети книжных «Читай-город — Буквоед»
Сеть книжных магазинов «Читай-город — Буквоед» запустила продажу товаров собственной торговой марки (СТМ) под названием LafiLaf для прикассовой зоны. В линейку вошли кремы для рук, бальзамы для губ, средства для ванн, косметички, маски для сна, а также другие аксессуары и бижутерия. Целевая аудитория, на которую рассчитана продукция — подростки, которые придут в магазин за товарами для учёбы и непременно возьмут небольшой бьюти-сувенир себе и подруге. По оценкам экспертов, на запуск и продвижение проекта компания потратила порядка 20-30 млн руб. Товары LafiLaf станут доступны к покупке в ближайшее время.

Косметическая продукция LafiLaf производится на зарубежных площадках преимущественно в Китае и Индии. Тогда как бижутерия и аксессуары выходят в том числе и из-под российских станков. Заказать товары ЛафиЛаф можно будет на сайте книжной сети, а если использовать промокоды Читай-город, то ещё и сэкономить.
На конец 2024 года «Читай город» продал сопутствующих товаров СТМ на 12,2 млрд рублей, что составило 43% от общей прибыли, тогда как продажа книг принесла 15,9 млрд рублей — это 57%. В последние годы розничным магазинам приходится в буквальном смысле выживать — покупатели предпочитают делать заказы на маркетплейсах, а в случае с книгами — покупать в электронном виде на Литрес. В то время, как сопутствующие некнижные товары достаточно маржинальны, позволяют увеличить средний чек и удержать покупателя. К 2028 году «Читай-город — Буквоед» хочет увеличить долю продаж СТМ до 62%. Такие меры позволят максимально сохранить сеть, уберечь рабочие места и не остаться без прибыли.